четверг, 17 мая 2012 г.

Непокорные статистики 1895 года


Короче нашел я подробнейшую табличку с динамикой народонаселения.
Вот выстроенный по ней график.

25.png

Понятно, что график меня напряг. Я хорошо помню рассказы деда (18 детей в семье) и понимаю, что крестьянская Россия и такая же крестьянская Европа 17-18 века имела вполне себе африканскую динамику. И этого на графике нет.

А на днях я нашел вот эту заметку, датированную 1895 годом.

1895 statistika.jpg

Ага, подумал я, дай-ка я вычислю по этой статистике динамику народонаселения, а главное, тот временной кусочек, где человек был на планете один - еще без Евы. Получилось.

23.png

И знаете, когда это было? А на рубеже 37-го и 38-го годов от Рождества Христова! А двое их стало аккурат в 100-м году.

24.png

Разумеется, на деле крестьянин 17-го века размножался втрое быстрее, чем средний европеец второй половины века 19-го (в 19-м уже презервативы были, цельнолитые, из латиноамериканских каучуконосов). Согласно двум опросам, проведённым в Нью-Йорке в 1890 и 1900 годах, 45 % опрошенных женщин использовали презерватив для предотвращения беременности.

Не в этом дело. Дело в том, что эта статистика прикрепляет Адама к Рождеству Христову, не вычислить этого для статистика было нереально. Их сиятельство могло и не перепроверить, а статистик не заглянуть в прошлое не мог.

На мой взгляд, ученые-статистики 1895 года (а эти ребята вовсе не были глупы) не хотели совершать подлог, но их к тому принуждали, и они сделали, что приказано, из чувства протеста оставив это своеобразное "письмо потомкам". Точно такое же, какое оставила сгинувшая в китайских концлагерях неведомая женщина-ученый, подбросившая ПОД свежеизготовленную гробницу "династии Минг" свои швейцарские часики середины 19 века.

Чтобы мы их помнили. Чтоб мы их уважали.

Ming 2.jpg

2 комментария:

  1. Так-же есть версия что Ева, это 3 персонаж на планете. Адам №2. №1 Лилит.
    Ну и еще есть версия, что человек был на планете Земля всегда, прям с того момента, как нарисовался.

    Подскажите, в каком примерно году, сгинула в Китайских лагерях, та женщина-ученый ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точного ответа у меня нет. Скорее всего в промежутке 1950-1975 гг.

      Удалить